Подвели производственные итоги августа
▪️Грузооборот Мурманского торгового порта снизился и по итогам августа 2024 года составил 1 млн 350 тысяч тонн. Это почти на 5,5% ниже августовских плановых показателей и более чем на 11% меньше объемов августа 2023 года. При этом тенденция уже становится системной. Решить проблему невозможно без участия государства и гибкой политики со стороны РЖД. Однако порт продолжает искать варианты решения для привлечения новых клиентов, путем расширения номенклатуры грузов и повышения внутренней эффективности.
▪️Также снижение грузооборота наблюдается и на Дальневосточном направлении. Перевалка Дальтрансугля за август текущего года сократилась на 4% по сравнению с этим же месяцем прошлого года и составила 1 млн 239 тысяч тонн, хотя собственный план августа перевыполнен на 28%. Общее снижение обусловлено ограничением возможностей грузопотоков по железнодорожным путям. При этом Дальтрансуголь продолжает реализацию проекта по увеличению мощности терминала до 40 миллионов тонн.
Отметим, что в целом по рынку экспорт угля, хоть и не критично, но снизился.
▪️Положительная динамика отмечается у Туапсинского балкерного терминала, который усилился по грузообороту более чем на 20% благодаря снижению доли мелкотоннажного флота (дедвейтом менее 15 000) на 75% и увеличению судов типа HANDY на 48%.
Справедливости ради заметим, что рынок удобрений в целом показывает хорошую динамику. По оценкам экспертов его рост составляет около 37%.
▪️В Малом порту в Находке перевалка груза выросла на 8,7% с начала этого года. Было обработано 2 млн. 465 тыс. тонн груза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На положительной динамике сказывается увеличение захода крупнотоннажных судов.
Ориентир грузоотправок дальневосточных портов — это, прежде всего, азиатский рынок.
Вывод: Загрузка морских терминалов в решающей степени зависит от рыночной ситуации. Экспорт угля снижается, соответственно, и ухудшаются показатели портов. На рынке удобрений установился стабильный рост, следовательно перевалка на специализированных терминалах также растет вместе с рынком.
▪️Грузооборот Мурманского торгового порта снизился и по итогам августа 2024 года составил 1 млн 350 тысяч тонн. Это почти на 5,5% ниже августовских плановых показателей и более чем на 11% меньше объемов августа 2023 года. При этом тенденция уже становится системной. Решить проблему невозможно без участия государства и гибкой политики со стороны РЖД. Однако порт продолжает искать варианты решения для привлечения новых клиентов, путем расширения номенклатуры грузов и повышения внутренней эффективности.
▪️Также снижение грузооборота наблюдается и на Дальневосточном направлении. Перевалка Дальтрансугля за август текущего года сократилась на 4% по сравнению с этим же месяцем прошлого года и составила 1 млн 239 тысяч тонн, хотя собственный план августа перевыполнен на 28%. Общее снижение обусловлено ограничением возможностей грузопотоков по железнодорожным путям. При этом Дальтрансуголь продолжает реализацию проекта по увеличению мощности терминала до 40 миллионов тонн.
Отметим, что в целом по рынку экспорт угля, хоть и не критично, но снизился.
▪️Положительная динамика отмечается у Туапсинского балкерного терминала, который усилился по грузообороту более чем на 20% благодаря снижению доли мелкотоннажного флота (дедвейтом менее 15 000) на 75% и увеличению судов типа HANDY на 48%.
Справедливости ради заметим, что рынок удобрений в целом показывает хорошую динамику. По оценкам экспертов его рост составляет около 37%.
▪️В Малом порту в Находке перевалка груза выросла на 8,7% с начала этого года. Было обработано 2 млн. 465 тыс. тонн груза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На положительной динамике сказывается увеличение захода крупнотоннажных судов.
Ориентир грузоотправок дальневосточных портов — это, прежде всего, азиатский рынок.
Вывод: Загрузка морских терминалов в решающей степени зависит от рыночной ситуации. Экспорт угля снижается, соответственно, и ухудшаются показатели портов. На рынке удобрений установился стабильный рост, следовательно перевалка на специализированных терминалах также растет вместе с рынком.